Потребительская кооперация - самая выгодная форма взаимоотношения бизнеса и населения.

marat.murtazin
Потребкооперация
18 апр, 2020

Чем выгодно для населения и бизнеса взаимодействие через потребительские кооперативы и на каких законодательных актах основано это взаимодействие?

Взаимодействие основано на основании
Конституции Российской Федерации
Законе от 19 июня 92 года № 3085-1 О потребительской кооперации потребительских обществах их союзах в Российской Федерации, Законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
других законах и подзаконных документах.
На международном уровне, содействие во взаимодействии кооперативных сообществ, осуществляется Международным Кооперативным Альянсом.

Кооперация в мире - это практически все биржи, крупные агропромышленные и финансовые холдинги, это более 1,5 млрд человек и все страны мира до 32% экономик отдельных стран, где из ближайших соседей, порядка 200 млн человек насчитывает только Китай. Более 43% взрослого населения во всех развитых странах это пайщики потребительских кооперативов.

Для повышения эффективности взаимодействия и выстраивания новой системы отношений с кооперативными организациями на постсоветском пространстве в 2002 г. была создана Ассоциация «Лига национальных (республиканских) союзов кооперативных организаций потребительской кооперации стран Содружества

Местное самоуправление - эта форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивает решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления, самостоятельно и под свою ответственность, вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций в пределах, установленных Конституцией любой страны.

Потребительская кооперация — это пространство в котором живут, создают, развиваются, трудятся, учатся и отдыхают граждане, изъявившие желание стать пайщиками этого общества.

Потребительскую кооперацию, следует рассматривать, прежде всего, как первоначальное звено системы самоуправления, в подлинно свободном, справедливом Гражданском Обществе, формирующемся в порядке самоорганизации снизу-вверх, которая объединяет людей для достижения целей на основе согласованных, равных возможностей. Каждый участник общества (пайщик) обладает правом голоса в принятии решений и в распределении Блага между участниками, с учетом его фактической и ресурсной деятельности.

Потребительская кооперация — это некоммерческая членская организация, добровольное объединение граждан и юридических лиц - пайщиков в целях: удовлетворения потребностей в получении, мене или передаче на условиях безналоговой, налоговой выгоды:
материальных и нематериальных активов,
товаров,
работ,
услуг,
внесенных в сообщество в качестве паевых и целевых паевых взносов, в рамках, организуемых правлением и паевыми объединениями пайщиков, целевых потребительских программ.

В кооперативном обществе можно реализовать различные целевые программы, организованные индивидуально или в составе коллектива на территории любого государства. Каждый пайщик может прекратить свою деятельность на поле сообщества по своему желанию.

Заведя бизнес в поле кооператива можно реализовывать конечный продукт как внутри этого пространства, так и за его пределами, учитывая выгоду для собственника бизнеса.

Границы личного бизнеса определяются организатором самостоятельно и позволяют завести свой действующий бизнес на поле кооперативного пространства, с целью реализации одноразовой сделки или перейти на постоянный взаимовыгодный обмен производимыми благами внутри потребительского кооператива.

Потребительский кооператив не покушается на бизнес своих пайщиков, а наоборот становится мощной защитой каждого пайщика кооперативного сообщества, так как экономическое поле сообщества, отгорожено и значительно защищено законодательством от государственных структур:
налоговой инспекции,
приставов,
санэпидемстанции,
роспотребнадзора,
и других надзорных органов.

Сталкиваясь с государственной фискальной структурой любой гражданин, физическое лицо или бизнес начинает тратить свой личный временной и материальный ресурс на защиту и отстаивание своих прав, где порой даже незначительное нарушение может обернуться большой проблемой.
Самоорганизуясь в кооперативные объединения, пайщики приобретают защиту в виде общественного и правового купола.

Статья 3 Закона РФ от 19 июня 92 года № 3085-1 говорит, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских кооперативов и их союзов за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.

Статья 16 ГК РФ утверждает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому документу акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Организационно-экономическое пространство потребительского кооператива может быть разбито на территориальные участки и отраслевые сферы деятельности, а также целевые программы, где каждый пайщик может полностью обеспечить себя работой, социальными, общими и личными благами

Целевая программа - отражает стратегию, смыл и основы объединения

Программы и подпрограммы - могут быть самыми разными от программы строительства дома и выращивания овощей, до создания совместных проектов (бизнеса, хозяйств и предприятий) для получения блага участниками кооператива

Целевые программы — это проекты,деятельность, бизнесы, сделки и т.д, которые исходят от пайщиков в рамках поля потребительского кооператива, эти программы позволяют участникам осуществлять взаимный обмен результатами своего труда, правами, обязательствами или иными активами между пайщиками, проявляющийся в форме обмена продуктами, услугами, работами, деньгами, ценными бумагами, активами и т.д. Обмен возможен между всеми и при этом не возникает неадекватного налогообложения, которое тормозит развитие экономики и социальных процессов в обществе.

Практически любой бизнес и взаимоотношения можно завести в пространство потребительского кооператива, как следствие, взаимодействие между бизнесом, гражданами, становятся более конкурентоспособными и появляется возможность увеличить прибыль, а компаниям, которые жизненными обстоятельствами, поставлены в условия сокрытия налогов, вывести бизнес в легальное русло, не потеряв при этом свободы от его нелегального ведения и доходности от легального ведения бизнеса.

В зависимости от того насколько эффективно работает процессы в Потребительском Кооперативе, для различных типов предприятий, сокращение налогооблагаемой базы составляет от 30 до 100 процентов.

Для гражданина это получение выгод, скидок и благ на прямую от производителя без надбавок посредников и переплат налогов. Все членские взносы не подлежат налогообложению как средства, уплаченные участниками некоммерческой организации на ее содержание и для достижения общественно полезных целей.

Одной из самых привлекательных особенностей в потребительском кооперативе является такое определение как паевой фонд. Правильно оформленное внесение имущества в паевой фонд потребительского кооператива это здания, сооружения, оборудование земельные участки, транспортные средства, ценные бумаги и так далее не доступны даже для судебных приставов, так как на паевые взносы пайщиков не предъявляются иски по долгам пайщиков, физических или юридических лиц, в том числе ИП.

Фонды могут быть совершенно разные и удовлетворять все необходимые потребности сообщества:
Неделимый фонд сохранения имущества пайщиков
Фонд инвестиций и развития
Фонд резервный
Фонд медицинский, социальный, пенсионный, образовательный, защиты интересов пайщиков и т.д и т.п.

Статья 23 Закона РФ от 19 июня 92 года № 3085-1 вы имеете право создавать любые фонды определённые уставом

Возврат паевого взноса пайщику происходит без налогообложения и декларирования, например, при получении возврата паевого взноса физическому лицу не нужно уплачивать НДФЛ и подавать декларацию на получение дохода.

Возврат паевого взноса может быть в виде денег, а также недвижимости транспортных средств, земельных участков, оборудования и т.д. и т.п.

Потребительский кооператив может привлекать средства и выдавать займы своим пайщикам, как физическим лицам, так и юридическим лицам, а также ИП без необходимости лицензирования данной деятельности. Не нужна лицензия на лизинговую деятельность, вместо этого осуществляется выдача имущества своим пайщикам в рассрочку. Используя механизм обмена паями, появляется возможность выдачи пайщикам любого имущества от компьютера, телевизора, стиральной машины до автомобиля, гаража, дачи, квартиры, завода и т.д. в безвозмездное бессрочное пользование. Все деньги, поступающие в кассу или на расчетный счет потребительского кооператива, являются взносами, вступительными, паевыми, членскими, членскими целевыми.

Самое главное в потребительском кооперативе это коллективное мировоззрение основанное на массовости участников, разноплановость интересов пайщиков в том числе предпринимателей, фермеров, фирм и производств.

В пространстве кооперации легче и надежнее найти, получить товар или услугу, или реализовать свои возможности.

В пространстве экосистемы существует единое информационное поле, и система доверия.

На сегодня существует специальная государственная программа по поддержанию потребительских кооперативов.

Теги